Из-за девальвации рубля выпускать автомобили в России для отправки на рынки других страх зарубежным производителям стало выгодно.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов в интервью ТАСС рассказал о том, что иностранные автомобильные компании изучают экспортные возможности российской автомобильной промышленности. Об этом их заставляет задуматься падение рубля и спад спроса на внутреннем рынке. Он также подчеркнул, что те технологии автомобилестроения, которые используются на наших конвейерах, ни в чём не уступают западным.

SVA_8206

После экспансии нашего авторынка международными компаниями, из-за кризиса у автопрома РФ появились избыточные мощности. Теперь по этой причине он находится в группе риска, считает информагентство. Отметим, в российское производство немало инвестировали мировые концерны, в их числе Renault-Nissan, Toyota и Ford. Сейчас по причине сложной экономической ситуации автомобильная промышленность стала основным получателем государственной поддержки в стране.
Как напомнил Андрей Белоусов, объём автомобильного рынка в России до кризиса оценивался в 4 000 000 экземпляров в год. Но спад спроса привёл к тому, что за последние годы показатель сократился до 1 300 000 – 1 500 000 машин. Как отметил собеседник агентства, при нынешних и прогнозируемых результатах продаж имеющиеся в РФ мощности автопрома являются избыточными.
По мнению помощника президента, текущий показатель экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью не соответствует уровню технологического развития российской промышленности. Он может быть увеличен в несколько раз с помощью новых институтов поддержки, считает представитель администрации. «Минфин со скрипом, но идёт на расширение спектра налоговых льгот в целях промышленной политики, — добавил Андрей Белоусов. — Эта линейка инструментов за последние два года существенно возросла. Её надо эффективно использовать».

На днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о том, что к 2020 году на экспорт будет отправляться четверть выпускаемых в России машин. На сегодняшний день уже известны меры государственной поддержки данного направления, к ним относятся компенсация расходов производителей на логистику отправляемых за рубеж машин, а также на их адаптацию под стандарты рынков других стран.