Эксперты опасаются роста ДТП с приходом холодов из-за изношенных покрышек, так как многие автомобилисты в кризис решили повременить с покупкой новых шин.
Многие российские водители решили сэкономить в этом году: совокупные розничные продажи зимних шин в РФ упали на 32%. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на местное представительство итальянской компании Pirelli & C. SpA. Также заметно снизилось (на 27%) количество шинокомплектов, отправляемых на конвейеры российских автомобильных заводов. Это соотносимо со спадом продаж новых машин в стране.
Негативный тренд по отказу от покупки новых зимних шин подтверждают в сообществе "Движение автомобилистов России". Данный сегмент рынка начал сокращаться ещё в прошлом году – на 2,7%. Ситуация, сложившаяся в 2015-ом, вызывает серьёзные опасения у экспертов – куплено всего 21,9 миллиона зимних покрышек. Шинники из Pirelli и Continental считают, что значительное падение связано в основном со спадом авторынка РФ: за девять месяцев он упал на 33% по данным АЕБ.
"Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%), – прокомментировал представитель компании "Континенталь Тайрс Рус" Дмитрий Макаров. – Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах"
"По нашим наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в этой сфере, – сказал лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. – Кто-то, вероятно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большая часть из не обновивших "резину", очевидно, ввиду денежных трудностей решил пройти ещё один сезон на той резине, которую хотел сменить. Всё это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды".
Теперь шинники, которые имеют производство в России, ищут возможность увеличить объём поставок за рубеж. "Часть продукции, которая не нашла сбыта в России, пошла на экспорт: летние шины в основном идут в страны Европы, зимние модели мы экспортируем в страны Скандинавии, Канады и Японии, – отметил генеральный директор "Пирелли Тайр Руссия" Аймоне ди Савойя Аоста. – Наш текущий экспорт составляет порядка 30% от произведённой продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% – на рынок вторичного комплектования". Благодаря увеличению экспорта компании удалось сохранить производство, а значит, и рабочие места.