Похоже, что команде учёных из Германии при поддержке финских коллег удалось создать новую «самозатягивающуюся» резиновую смесь, а также модернизировать технологию производства шин из неё. Обычные покрышки проходят через процесс вулканизации, в ходе которого они приобретают дополнительную прочность. Тем не менее, в случае прокола или разрыва традиционная шина не способна восстановить целостность и зачастую приходит в полную негодность. Однако, кажется, решение проблемы найдено.
Исследователи заметили, что при отказе от процесса вулканизации, шины, изготовленные из компаунда, содержащего углерод и азот, сохраняют высокую эластичность не в ущерб износостойкости. А ведь это как раз то, что доктор прописал для автомобильной промышленности.
Пока что резина, изготовленная по новой технологии, протестирована только в лабораторных условиях при комнатной температуре. Повреждённый образец полностью восстановился за восемь дней, при этом во время тестов на него воздействовали давлением в 20 раз большим нежели то, которое испытывают обычные автомобильные шины.
Восьмидневный цикл восстановления шин, если эта технология выйдет на стадию коммерческого применения, конечно же не избавит автомобилистов от необходимости возить с собой «запаску», но срок их службы продлит очень существенно.
Тем временем компания Hankook продолжает эксперименты с безвоздушными шинами iFlex. Пятая серия тестовых покрышек продемонстрировала стабильную работу на скоростях до 130 километров в час. Свои версии безвоздушных шин испытывают также компании Bridgestone и Michelin.